Содержание
- Краткое резюме
- Конструкция и принцип работы коллекторного электродвигателя ⚙️
- Основная сложность — правильное переключение катушек 🔄
Краткое резюме
- Коллекторный электродвигатель состоит из ротора и статора.
- Ротор содержит три медные катушки на металлическом сердечнике, создающие электромагниты.
- Статор выполнен из постоянных магнитов.
- Электромагниты на роторе поочередно включаются, притягиваясь к магнитам статора, что создает крутящий момент.
- Основная сложность — правильное включение каждой катушки в нужный момент.
- В коллекторных моторах переключение катушек осуществляется через коллектор с медными пластинами и щетки, контактирующие с пластинами и подающие ток в нужную обмотку в зависимости от положения ротора.
Конструкция и принцип работы коллекторного электродвигателя ⚙️
Коллекторный электродвигатель состоит из двух основных частей:
- Ротор — вращающаяся часть.
- Статор — неподвижная часть.
Ротор
Ротор обычно включает три медных катушки, намотанных на металлический сердечник. Эти катушки образуют электромагниты, которые поочередно включаются и выключаются.
Статор
Статор содержит постоянные магниты. За счёт взаимодействия электромагнитов ротора с магнитами статора возникает крутящий момент, заставляющий ротор вращаться.
«Суть работы коллекторного двигателя в том, что электромагниты ротора поочередно притягиваются к магнитам статора, создавая вращение.»
Основная сложность — правильное переключение катушек 🔄
Главная задача — включать катушки в нужный момент, чтобы поддерживать постоянное вращение ротора.
Именно в этом состоит отличие коллекторных моторов от бесколлекторных:
- В коллекторных двигателях переключение катушек осуществляется механически.
- Для этого используется коллекторный узел — набор медных пластин, соединённых с выводами катушек.
- По этим пластинам скользят щетки, которые и подают ток питания.
Роль коллектора и щеток
Щетки, контактируя с определёнными медными пластинами коллектора, подают ток в нужную катушку в зависимости от положения ротора.
«Щетки через соприкосновение с определёнными пластинами подают ток в нужную медную обмотку, обеспечивая правильное время включения катушек.»
Таким образом, конструкция коллекторного двигателя проста и понятна, но требует точной механической синхронизации переключения, обеспечиваемой коллекторным узлом с щётками. Этот механизм и отличает коллекторные двигатели от бесколлекторных.