Video Thumbnail

Как работает КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ постоянного тока. Самое понятное объяснение! #shorts

Hi Dev! – Электроника01:00
https://www.youtube.com/watch?v=vf32-TlTMmQ

Содержание

Краткое резюме

  • Коллекторный электродвигатель состоит из ротора и статора.
  • Ротор содержит три медные катушки на металлическом сердечнике, создающие электромагниты.
  • Статор выполнен из постоянных магнитов.
  • Электромагниты на роторе поочередно включаются, притягиваясь к магнитам статора, что создает крутящий момент.
  • Основная сложность — правильное включение каждой катушки в нужный момент.
  • В коллекторных моторах переключение катушек осуществляется через коллектор с медными пластинами и щетки, контактирующие с пластинами и подающие ток в нужную обмотку в зависимости от положения ротора.

Конструкция и принцип работы коллекторного электродвигателя ⚙️

Коллекторный электродвигатель состоит из двух основных частей:

  • Ротор — вращающаяся часть.
  • Статор — неподвижная часть.

Ротор

Ротор обычно включает три медных катушки, намотанных на металлический сердечник. Эти катушки образуют электромагниты, которые поочередно включаются и выключаются.

Статор

Статор содержит постоянные магниты. За счёт взаимодействия электромагнитов ротора с магнитами статора возникает крутящий момент, заставляющий ротор вращаться.

«Суть работы коллекторного двигателя в том, что электромагниты ротора поочередно притягиваются к магнитам статора, создавая вращение.»


Основная сложность — правильное переключение катушек 🔄

Главная задача — включать катушки в нужный момент, чтобы поддерживать постоянное вращение ротора.

Именно в этом состоит отличие коллекторных моторов от бесколлекторных:

  • В коллекторных двигателях переключение катушек осуществляется механически.
  • Для этого используется коллекторный узел — набор медных пластин, соединённых с выводами катушек.
  • По этим пластинам скользят щетки, которые и подают ток питания.

Роль коллектора и щеток

Щетки, контактируя с определёнными медными пластинами коллектора, подают ток в нужную катушку в зависимости от положения ротора.

«Щетки через соприкосновение с определёнными пластинами подают ток в нужную медную обмотку, обеспечивая правильное время включения катушек.»


Таким образом, конструкция коллекторного двигателя проста и понятна, но требует точной механической синхронизации переключения, обеспечиваемой коллекторным узлом с щётками. Этот механизм и отличает коллекторные двигатели от бесколлекторных.