Video Thumbnail

Минус 150 тыс рублей и три с половиной года - результат учёбы в МТИ

Владимир Новиков17:29
https://www.youtube.com/watch?v=vXWfY5MYX-4

Содержание

Краткое резюме

  • Автор потратил около 3,5 года и 150 000 рублей на получение образования в строительной сфере, но столкнулся с бюрократией, потерей документов и неэффективностью дистанционного обучения в сомнительном вузе.
  • Изначально имел хороший профильный опыт, опыт управления масштабными строительными проектами и несколько профильных дипломов.
  • В 2017 году начал заниматься экспертизой, ему потребовался диплом, зарегистрированный в официальном реестре.
  • Основная проблема — реорганизация и отсутствие диплома в госреестре, сложности с восстановлением документов.
  • Поступил в дистанционный институт (МТИ), где столкнулся с формализмом, липовым обучением, отсутствием реальной поддержки и коррупционными элементами (предложения купить дипломную работу).
  • В итоге отказался от продолжения, потерял время и деньги, но позже получил легальный диплом строительного инженера.
  • Видео — предупреждение о внимательном выборе институтов и тщательном изучении отзывов, особенно отрицательных.

Начало пути и образование

Автор рассказывает, что имеет широкий опыт в строительной отрасли: от ПТУ, техникума до двух строительных университетов. В 2017 году, уже будучи опытным специалистом и генподрядчиком по реконструкции крупных промышленных объектов (например, Олимпийская база и крупные производственные предприятия), он решил заниматься экспертизой.

Его образование — это 3,5 года учёбы в высшем учебном заведении, начиная с технаря и заканчивая вузом. При этом он подчеркивает практическую ценность и серьезность своей подготовки, сравнивая это с ответственностью на производстве и на стройках.


Проблемы с документами и реестром

В 2017 году случилась неприятная история: угнали машину, где были все документы, в том числе и диплом. Восстановление шло с большим трудом, часть документов была утеряна навсегда.

При попытке подтвердить диплом в официальном реестре, выяснилось, что его нет в реестре государственных дипломов — несмотря на действительность самого вуза. У друга тоже отсутствовали дипломы в этом реестре, что признали позже и в самом институте.

Это стало поводом для серьёзной головной боли — нельзя было официально подтвердить образование для работы экспертом, а простой переоформление диплома оказалось долгим и сложным процессом.


Поступление в дистанционный МТИ и разочарование

Из-за загруженности и невозможности очного обучения он решил поступить в Московский Технологический Институт (МТИ) с дистанционным форматом, в надежде получить диплом, который будет в госреестре.

Обучение оказалось далеко от идеала:

  • Доступ к платформе с тестами, которые зачастую некорректно составлены и содержат ошибки.
  • Отсутствие реальной методической поддержки и слабое качество материалов (часто советские учебники).
  • Ответы на вопросы кураторов (по почте) очень медленные и формальные.
  • Большой объем времени уходит на попытки сдать тесты, которые не оправдывают вложенные усилия.
  • Нежелание института исправлять очевидные недочеты и претензии студентов.

Коррупционная схема с дипломными работами

Кульминацией стал процесс сдачи выпускной квалификационной работы (ВКР):

  • Работа неоднократно не принималась из-за низкой оригинальности (антиплагиат).
  • Ему предлагали купить готовую дипломную работу за 50 000 рублей, якобы чтобы помочь спокойно закончить обучение.
  • Автор отказался и написал работу самостоятельно, но был уверен, что с таким подходом и требованиями он не сдаст её.
  • Неоднократные просьбы о встрече с руководством и жалобы не дали результата — скорее всего, это был намеренный саботаж.

«Не могу представить, кто станет работать с такими знаниями — они не умеют даже пользоваться AutoCAD»


Итог и размышления

В итоге автор забил на этот институт, официально отказался от участия и послал представителей в довольно грубой форме — больше времени и сил он тратить не хотел.

Однако спустя месяц ему позвонили, чтобы вызвать на государственный экзамен, о котором он даже не знал: уведомлений не было, все происходило в удалённом режиме.

В конечном счёте он решил не продолжать это обучение, а получил нормальный и легальный диплом строительного инженера другим способом.

В своих выводах автор рекомендует:

  • Тщательно проверять выбранный вуз, особенно по негативным отзывам — «начинайте именно с плохих отзывов» 📌
  • Осознавать, что формальные дипломы без настоящих знаний бесполезны в строительстве и экспертизе.
  • Помнить, что «узаконенная продажа дипломов» — это реальность некоторых вузов, и не стоит тратить на это время и деньги.

«Сначала дайте нормальные знания, а потом требуйте дипломы»


Заключение

Этот рассказ — предупреждение о рисках дистанционного обучения в вузах с сомнительной репутацией, о бюрократии и коррупции в системе образования. Автор продемонстрировал сложность получения признанного образования даже с опытом и желанием учиться.

Рекомендация — тщательно подходить к выбору учебного заведения и не гнаться за формальными бумажками, которые могут оказаться пустышкой.


✨ Надеюсь, этот разбор будет полезен тем, кто планирует получать образование в строительной и инженерной сферах!