Video Thumbnail

‼️ ИСТОРИЯ РАБИ АЛЬ МАДХАЛИ: от начала и до конца

Абу Исмаил ар-Руси50:14
https://www.youtube.com/watch?v=d_aW3DfH-qE

Содержание

Краткое резюме 📌

Шейх Раби ибн Хади аль-Мадхали — выдающийся, но противоречивый исламский учёный, который значительно повлиял на исламскую историю в некоторых регионах. Несмотря на критику и множество мифов вокруг его личности, он сыграл ключевую роль в разоблачении и борьбе с радикальными течениями среди мусульман, особенно с ихванизмом. Шейх участвовал в Афганском джихаде, подвергался домашнему аресту в последние годы жизни и внёс весомый вклад в очищение исламского учения от искажений и политизации. Однако среди его ошибок можно выделить чрезмерность в табди (осуждениях), недооценку влияния окружения и некоторые спорные акценты в акиде.


Биография и влияние шейха Раби ибн Хади аль-Мадхали

Шейх Раби ибн Хади аль-Мадхали родился в 1933 году. Он получил знания у ведущих учёных Неджда и хадисоведов Индии и испытал сильное влияние шейха Альбани. В молодости он был близок к движению «Ихван» (Братьев-мусульман), хотя официально в него не вступал. Как отмечается, многие учёные того времени не до конца понимали опасности, которые таило это движение.

«Ушла эпоха, ушёл человек, который изменил ход исламской истории в определённых регионах».

Шейх отличался смелостью и мужеством, о чём свидетельствуют его участие в первом афганском джихаде против Советского Союза. Там он проявил себя с лучшей стороны, выдерживая тяжелые испытания и проявляя терпение.


Противоречия и заблуждения о шейхе

Шейха окружали различные слухи и обвинения:

  • Обвиняли в поклонении правителям и призывах к абсолютному подчинению.
  • Обвиняли в поддержке секуляризма и сотрудничестве с правительствами.
  • Распространяли ложь о его якобы ругани пророков и Аллаха.
  • Клеймили как агента Америки и Израиля.

Все эти обвинения были вызваны недопониманием искажения, происходившими в его окружении, а также деятельностью его критиков, которые использовали имя шейха в своих целях.

«Обвинять в заблуждении человека, который похвалил его и его поддержку доверенных правителей — явная ложь».

В реальности шейх неоднократно подчёркивал, что современные правители в исламских странах либо баатениты (сектанты), либо рафидиты (шииты), либо секуляристы, лишённые истинной акиды и шариата.


Борьба с ихванизмом и политизацией ислама

Заметив негативное влияние ихванов и их радикальных идей в Афганистане и Саудовской Аравии, шейх стал активно противодействовать их деятельности. Он разоблачил политическую интерпретацию ислама, которая ставила целью политическую власть превыше всего, а истинное поклонение и таухид — на второй план.

Книга «Манхадж пророков в призыве к Аллаху»

В этой работе шейх раскритиковал политический тафсир ислама, подчёркивая, что центром религии является таухид — поклонение одному Аллаху. При этом он признал необходимость исламского государства как среды для защиты и распространения истинного ислама, но не считал политическую власть самоцелью.


Домашний арест и отношение властей

В последние два года жизни шейх находился под домашним арестом в Медине, инициированным наследным принцем Ибн Салманом. Причиной послужило опасение властей перед влиянием шейха, особенно в Ливии, где ему подчинялись вооружённые силы. Его ученики и родственники опасались даже заходить к нему из-за давления полиции и спецслужб.


Отношение к джихаду и политическим движениям

Хотя шейх участвовал в джихаде в Афганистане, он был критичен к политическим движениям, в частности, к ихванам, которые по его мнению не воплощали шариат на практике, а впоследствии правили демократическими методами.

«Ихвановский джихад не принес пользы исламу; в Афганистане, Дагестане, Палестине они вставали на сторону врагов».

Он воздерживался от поддержки политических соперников ихванов, считая, что на данный момент сила мусульман не позволяет вести успешный джихад.


Основные достижения и заслуги

  • Разоблачение книжной базы ихванов — произведений Саида Кутба и Абу Абуль-Аля аль-Мадуди — как носителей заблуждений и куфра.
  • Активная борьба с внутренними группами, подрывающими таухид и шариат в Саудовской Аравии.
  • Введение важных разъяснений в акиду и сунну.
  • Способствование формированию ряда современных салафитских учёных.

Ошибки и спорные моменты 🤔

Несмотря на выдающиеся заслуги, у шейха были моменты, которые можно рассматривать как ошибки:

  • Чрезмерные табдии — излишняя строгость в осуждении некоторых групп и лиц, что отразилось на единстве последователей.
  • Недостаточный контроль над окружением — появление лиц с сомнительной репутацией, которые использовали имя шейха в корыстных целях, особенно в Казахстане.
  • Ошибки в акцентировании на теме мурджиитства — в позднем периоде шейх согласился с некоторыми представителями умеренного иджтихада, что могло усилить разногласия внутри салафитов.
  • Сложности в вопросе Ибн Хаджара ан-Навви — он признал его ашаритом и нововведенцем, что вызвало споры и дезинформацию среди последователей.
  • Фетва про Ливию и Хифтера — из-за информации, полученной от сторонников, дал ошибочную фетву о поддержке Хифтера, но впоследствии отказался от неё.

Влияние и наследие среди последователей

Среди последователей шейха, называемых «матхалиты», есть как положительные, так и проблемные примеры. Многие стали ведущими призывателями сунны и акиды, распространяя чистое учение. Среди них — Абдуразак аль-Бадр, Солех Синди, Абдуль-Мухсин аль-Абад и другие, заслужившие высокую репутацию.

Однако часть последователей отошла от манхаджа шейха, фокусируясь на политике и национализме, что противоречит его призывам.


Итоги и значение шейха Раби ибн Хади аль-Мадхали

Шейх Раби ибн Хади аль-Мадхали — ключевой исламский деятель своего времени, который:

  • Смело боролся с ползущей вглубь ислама идеологической заразой ихванизма и политизации религии.
  • Внёс ценный вклад в сохранение и очищение сунны и акиды.
  • Проявил твёрдость и мужество, активно участвовал в джихаде.
  • Пострадал от неправомерных обвинений и клеветы, связанных с его окружением.
  • Имел ошибки, однако они не нивелируют его общую значимость и вклад.

«Он первым по-настоящему обратил внимание на степень отклонений и предупредил мусульман».

Его наследие остаётся важных для понимания современного ислама и борьбы с радикальными течениями.


барك الله فيكم