Video Thumbnail

Почему все покупают эту машину? Это новый Renault 5!

carwow Русская версия23:57
https://www.youtube.com/watch?v=U-CqnGNZ0zA

Содержание

Краткое резюме

Новый Renault 5 вызывает живой интерес благодаря удачному сочетанию ретро-дизайна и современных технологий. Это компактный и манёвренный электрокар с приятной управляемостью и солидной отделкой салона. Однако автомобиль имеет значительные ограничения по пространству для задних пассажиров и некоторыми неудобствами в эргономике. Несмотря на это, ходовые качества, экономичность и стиль делают Renault 5 привлекательным вариантом, особенно для тех, кто ищет городской электрокар с ностальгическим характером.


История и дизайн: возрождение легенды

Renault возродила культовую модель Renault 5, впервые представленную в 1970-х годах, чтобы воспользоваться трендом на ретроавтомобили. Оригинальный R5 отличался компактностью и получил версии с различным двигателем — от скромных 33,5 л.с. до спортивного Turbo с 160 л.с., который завоевал статус и популярность среди любителей тюнинга и в культуре 90-х годов.

Новый Renault 5 черпает вдохновение из этих классических моделей, удачно сочетая ретро-стилистику с современными элементами:

  • Капот со светящейся цифрой «5» и индикатором заряда батареи.
  • Изящные контуры и фары, напоминающие оригинал.
  • 18-дюймовые легкосплавные диски с алмазной огранкой.
  • Пятидверный кузов в ретро-образе со скрытыми дверными ручками задних дверей.
  • Контрастные боковые бортики и зеркала, разнообразные цвета крыши и окна делают внешний вид выразительным и приятным.

«Очень удачное сочетание современности и ретро – я хочу её приобрести.»


Интерьер: стиль и функциональность

Салон воспроизводит эстетику прошлого с использованием современного оснащения и материалов:

  • Кабина с двумя экранами и мягкой панелью с декоративной строчкой.
  • Отделка в основном из приятных материалов, переключатели с хорошей амортизацией.
  • Физические кнопки для климат-контроля – редкость в современных авто, что удобно.
  • Но климатическая система разделена: нельзя управлять скоростью вентилятора и направлением воздуха с экрана, только с нижней панели — неудобно.
  • Информационно-развлекательная система проста в использовании, поддерживает Google Maps, хоть спутниковый вид и отсутствует.
  • Приборная панель с необычным дизайном: визуальные элементы мешают четкому отображению скорости, хотя есть индикатор ограничения.

Удобство:

  • Регулируемые сиденья с ретростилем, поясничной опорой, многоступенчатая регулировка руля.
  • Достаточное количество мест для хранения: подстаканники, карманы в дверях (большие, но неглубокие), беспроводная зарядка телефона.
  • Отсутствие вентиляции в зоне зарядки телефона.
  • Голосовой помощник на базе Google хорошо распознаёт команды и даже подсказывает действия (например, обогрев лобового стекла при запотевании).

«Я ехал ранним утром, и голосовой помощник сказал: "О, подождите, ваше лобовое стекло запотевает. Может, включить обогреватель?" Он пытался помочь, хотя не мог автоматически включить климат.»


Практичность и просторность: главная проблема

Одним из главных минусов Renault 5 является ограниченное пространство для задних пассажиров:

  • Мало места для коленей, особенно при росте выше среднего.
  • Узкие двери и тесный доступ затрудняют посадку.
  • Сзади отсутствуют дверные карманы, а порты USB-C для зарядки тоже не предусмотрены.
  • Багажник с объёмом 326 л — средний показатель в классе, он вместит несколько чемоданов ручной клади.
  • Складывание задних сидений ограничено из-за выступа под полом, необходимо сдвигать передние сиденья.
  • Установка детского кресла затруднена из-за ограниченного пространства.

Причина тесноты – большой аккумуляторный блок под полом (конструкция «скейтборд»), который занимает место и ограничивает высоту почвенной зоны внутри.


Технические характеристики и управляемость

Новый Renault 5 построен на платформе Amper Small, которая используется для других будущих моделей Renault.

Двигатели:

  • Базовая версия: 120 л.с., 225 Нм, 0-100 км/ч за 9 секунд, запас — 305 км.
  • Более мощная версия: 150 л.с., 245 Нм, 0-100 км/ч за 7,9 секунды, запас — до 400 км.

Управляемость и комфорт:

  • Отличный баланс между комфортом и спортивной управляемостью.
  • Машина хорошо справляется с неровностями, легко входит в повороты.
  • Педаль газа отзывчивая, без задержек.
  • Электронное управление тормозами сглаживает эффект резкого торможения, вызванный рекуперацией.
  • При выключенной стабилизации машина способна на динамичные старты.
  • Расход энергии примерно 4,2 кВтч на 100 км — эффективный результат.

Особенности:

  • Радиус разворота 10,3 м, как у лондонского такси — удобно в городе.
  • Хорошая звукоизоляция, лишь лёгкий свист ветра.
  • Режим однопедального управления рекуперацией есть, но он не позволяет полноценно управлять авто одной педалью.

Недочёты и странности в конструкции

Несмотря на преимущества, в Renault 5 есть ряд спорных решений:

  • Разрешение камеры заднего вида очень низкое, без системы очистки, её придётся протирать вручную.
  • Бардачок уменьшен из-за расположения рулевого управления справа (машина с правым расположением руля).
  • Неоднозначное расположение органов управления: селектор передач на колонке, кнопка запуска и стояночный тормоз разбросаны по салону.
  • Отсутствие режима «Парковка» (P) в селекторе передач – это опыт странный.
  • Ремни безопасности на задних сиденьях не имеют направляющих, мешают складыванию сидений.
  • Блестящий пластик за рулём создаёт отражения, отвлекающие внимание при движении.

Дополнительные плюсы

  • Крепление ISOFIX для детского кресла есть и спереди (рядом с водителем), можно легко отключить подушку безопасности пассажира.
  • Возможность полностью отключить системы безопасности одним двойным нажатием кнопки — удобно для фанатов динамичной езды.
  • Настройка звукового предупреждения пешеходов с музыкой, созданной известным французским композитором Жан-Мишелем Жаром, добавляет индивидуальность.

«Этот звук интереснее классического, а при заднем ходе машина становится громче.»

  • Система анализирует стиль вождения и даёт оценки по безопасности.

Итоги

Новый Renault 5 — это интересный городской электрокар с оригинальным дизайном, качественным интерьером и балансом комфорта с драйвом. Автомобиль идеально подойдёт тем, кто:

  • Ценит стиль и ностальгию по классике Renault 🚗
  • Не возит часто много пассажиров
  • Хочет экономичный и манёвренный электромобиль для города

Основные минусы — ограниченное заднее пространство и некоторые эргономические особенности, которые могут осложнить жизнь семьям и тем, кому важна максимальная практичность.

«Новый Renault 5 нужен тем, кто не часто возит людей на пассажирских сиденьях. В таком случае — его однозначно нужно брать.»

Электрический Renault сохранил дух легенды, добавив современные технологии и высокое качество, но при этом не забывая о своих корнях.