Содержание
- Краткое резюме
- История и дизайн: возрождение легенды
- Интерьер: стиль и функциональность
- Практичность и просторность: главная проблема
- Технические характеристики и управляемость
- Недочёты и странности в конструкции
- Дополнительные плюсы
- Итоги
Краткое резюме
Новый Renault 5 вызывает живой интерес благодаря удачному сочетанию ретро-дизайна и современных технологий. Это компактный и манёвренный электрокар с приятной управляемостью и солидной отделкой салона. Однако автомобиль имеет значительные ограничения по пространству для задних пассажиров и некоторыми неудобствами в эргономике. Несмотря на это, ходовые качества, экономичность и стиль делают Renault 5 привлекательным вариантом, особенно для тех, кто ищет городской электрокар с ностальгическим характером.
История и дизайн: возрождение легенды
Renault возродила культовую модель Renault 5, впервые представленную в 1970-х годах, чтобы воспользоваться трендом на ретроавтомобили. Оригинальный R5 отличался компактностью и получил версии с различным двигателем — от скромных 33,5 л.с. до спортивного Turbo с 160 л.с., который завоевал статус и популярность среди любителей тюнинга и в культуре 90-х годов.
Новый Renault 5 черпает вдохновение из этих классических моделей, удачно сочетая ретро-стилистику с современными элементами:
- Капот со светящейся цифрой «5» и индикатором заряда батареи.
- Изящные контуры и фары, напоминающие оригинал.
- 18-дюймовые легкосплавные диски с алмазной огранкой.
- Пятидверный кузов в ретро-образе со скрытыми дверными ручками задних дверей.
- Контрастные боковые бортики и зеркала, разнообразные цвета крыши и окна делают внешний вид выразительным и приятным.
«Очень удачное сочетание современности и ретро – я хочу её приобрести.»
Интерьер: стиль и функциональность
Салон воспроизводит эстетику прошлого с использованием современного оснащения и материалов:
- Кабина с двумя экранами и мягкой панелью с декоративной строчкой.
- Отделка в основном из приятных материалов, переключатели с хорошей амортизацией.
- Физические кнопки для климат-контроля – редкость в современных авто, что удобно.
- Но климатическая система разделена: нельзя управлять скоростью вентилятора и направлением воздуха с экрана, только с нижней панели — неудобно.
- Информационно-развлекательная система проста в использовании, поддерживает Google Maps, хоть спутниковый вид и отсутствует.
- Приборная панель с необычным дизайном: визуальные элементы мешают четкому отображению скорости, хотя есть индикатор ограничения.
Удобство:
- Регулируемые сиденья с ретростилем, поясничной опорой, многоступенчатая регулировка руля.
- Достаточное количество мест для хранения: подстаканники, карманы в дверях (большие, но неглубокие), беспроводная зарядка телефона.
- Отсутствие вентиляции в зоне зарядки телефона.
- Голосовой помощник на базе Google хорошо распознаёт команды и даже подсказывает действия (например, обогрев лобового стекла при запотевании).
«Я ехал ранним утром, и голосовой помощник сказал: "О, подождите, ваше лобовое стекло запотевает. Может, включить обогреватель?" Он пытался помочь, хотя не мог автоматически включить климат.»
Практичность и просторность: главная проблема
Одним из главных минусов Renault 5 является ограниченное пространство для задних пассажиров:
- Мало места для коленей, особенно при росте выше среднего.
- Узкие двери и тесный доступ затрудняют посадку.
- Сзади отсутствуют дверные карманы, а порты USB-C для зарядки тоже не предусмотрены.
- Багажник с объёмом 326 л — средний показатель в классе, он вместит несколько чемоданов ручной клади.
- Складывание задних сидений ограничено из-за выступа под полом, необходимо сдвигать передние сиденья.
- Установка детского кресла затруднена из-за ограниченного пространства.
Причина тесноты – большой аккумуляторный блок под полом (конструкция «скейтборд»), который занимает место и ограничивает высоту почвенной зоны внутри.
Технические характеристики и управляемость
Новый Renault 5 построен на платформе Amper Small, которая используется для других будущих моделей Renault.
Двигатели:
- Базовая версия: 120 л.с., 225 Нм, 0-100 км/ч за 9 секунд, запас — 305 км.
- Более мощная версия: 150 л.с., 245 Нм, 0-100 км/ч за 7,9 секунды, запас — до 400 км.
Управляемость и комфорт:
- Отличный баланс между комфортом и спортивной управляемостью.
- Машина хорошо справляется с неровностями, легко входит в повороты.
- Педаль газа отзывчивая, без задержек.
- Электронное управление тормозами сглаживает эффект резкого торможения, вызванный рекуперацией.
- При выключенной стабилизации машина способна на динамичные старты.
- Расход энергии примерно 4,2 кВтч на 100 км — эффективный результат.
Особенности:
- Радиус разворота 10,3 м, как у лондонского такси — удобно в городе.
- Хорошая звукоизоляция, лишь лёгкий свист ветра.
- Режим однопедального управления рекуперацией есть, но он не позволяет полноценно управлять авто одной педалью.
Недочёты и странности в конструкции
Несмотря на преимущества, в Renault 5 есть ряд спорных решений:
- Разрешение камеры заднего вида очень низкое, без системы очистки, её придётся протирать вручную.
- Бардачок уменьшен из-за расположения рулевого управления справа (машина с правым расположением руля).
- Неоднозначное расположение органов управления: селектор передач на колонке, кнопка запуска и стояночный тормоз разбросаны по салону.
- Отсутствие режима «Парковка» (P) в селекторе передач – это опыт странный.
- Ремни безопасности на задних сиденьях не имеют направляющих, мешают складыванию сидений.
- Блестящий пластик за рулём создаёт отражения, отвлекающие внимание при движении.
Дополнительные плюсы
- Крепление ISOFIX для детского кресла есть и спереди (рядом с водителем), можно легко отключить подушку безопасности пассажира.
- Возможность полностью отключить системы безопасности одним двойным нажатием кнопки — удобно для фанатов динамичной езды.
- Настройка звукового предупреждения пешеходов с музыкой, созданной известным французским композитором Жан-Мишелем Жаром, добавляет индивидуальность.
«Этот звук интереснее классического, а при заднем ходе машина становится громче.»
- Система анализирует стиль вождения и даёт оценки по безопасности.
Итоги
Новый Renault 5 — это интересный городской электрокар с оригинальным дизайном, качественным интерьером и балансом комфорта с драйвом. Автомобиль идеально подойдёт тем, кто:
- Ценит стиль и ностальгию по классике Renault 🚗
- Не возит часто много пассажиров
- Хочет экономичный и манёвренный электромобиль для города
Основные минусы — ограниченное заднее пространство и некоторые эргономические особенности, которые могут осложнить жизнь семьям и тем, кому важна максимальная практичность.
«Новый Renault 5 нужен тем, кто не часто возит людей на пассажирских сиденьях. В таком случае — его однозначно нужно брать.»
Электрический Renault сохранил дух легенды, добавив современные технологии и высокое качество, но при этом не забывая о своих корнях.