Video Thumbnail

ХУДШИЕ ЯПОНЦЫ российского рынка

Асафьев Стас01:08:46
https://www.youtube.com/watch?v=4T3o3NIjni0

Содержание

Краткое резюме

  • Японские автомобили — это обычно надежные, но не эмоциональные машины, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.
  • Многие культовые спортивные японцы, как Supra, GTR, Evolvo, уже устарели и не оправдывают вложений в современном мире.
  • Автор делит все японцы на «хорошо продающиеся» и автомобили, которые провалились на российском рынке по разным причинам: цена, качество, репутация.
  • Топ худших включает модели, которые либо слишком дорогие, либо технически спорные, либо просто не нашли своего потребителя в России.
  • Главный антирейтинг возглавляет Nissan GTR R35 — легендарный, но проблемный и затратный в эксплуатации спорткар.

Вступление и контекст

Автор рассказывает о состоянии японских автомобилей на российском рынке, отмечая, что японцы всегда умели делать нормальные машины — без особой «искры» и драйва, но для большинства клиентов этого достаточно. Спортивные и культовые модели, которые были желанны в 90-х, сейчас либо слишком стары, либо не оправдывают затраты на содержание.

«Японские машины просто норм — ни искорки, ни огонька.»

Также отмечается, что современный японский автопром — это либо гибриды, либо утилитарные кроссоверы, которые соперничают с китайскими и европейскими брендами, но в целом сохраняют свою репутацию.


Позиция автора и критерии отбора худших автомобилей

  • Приведен топ автомобилей примерно с 2015-2016 года выпуска, представленных на российском рынке.
  • Рассмотрены машины с заметным присутствием на вторичном рынке, чтобы было из чего выбирать.
  • Игнорируются узкоспецифические редкие модели, не имеющие массового спроса.
  • Оценка — личное мнение автора, основанное на опыте и обращениях владельцев.
  • Важный тезис: нормальные автомобили на рынке есть, и если кто-то увлекается редкими «извращениями», то это не повод воспринимать весь рынок таким образом.

Обзор худших японских автомобилей на российском рынке

10. Toyota C-HR и Lexus UX

  • C-HR — это Toyota Auris с увеличенной ценой и минимальными изменениями.
  • Lexus UX — фактически C-HR, но дороже в полтора раза из-за бренда.
  • На российском рынке не оправдали ожиданий, технически модели спорные: 1,2-литровый турбомотор с частыми проблемами, вариаторы со сроком службы до 80 000 км.
  • Цены завышены, а внутри — ничего особенного.

«Эти две машины — идеальный пирожок с ничем.»


9. Nissan Leaf

  • Электромобиль с ограниченным запасом хода (около 180-250 км, с износом батареи еще меньше).
  • В России особенно популярен только в регионах с дешевой электроэнергией, например, в Иркутске.
  • Стоимость по сравнению с традиционными авто высока.
  • Для большинства российских условий Leaf неприменим — слабая инфраструктура и малая автономность.

«Почему покупать Nissan Leaf в РФ — я не понимаю.»


8. Infiniti Q30

  • Машина, созданная на базе Mercedes A-класса, но без своего лица и уникальных преимуществ.
  • Конкурировать с Mercedes не смогла, обновлений и рестайлингов модели не было.
  • В России и других странах бренду Infiniti просто некому продать эту машину, рынок не воспринял Q30.
  • На вторичном рынке — залог плохой ликвидности.

«Infinity Q30 — это машина судьба.»


7. Acura (весь модельный ряд)

  • Acura — премиальный японский бренд, запущенный для рынка США, с большими моторами и дорогими опциями.
  • В России провалился, так и не сделав заметного успеха, продажи были смешными, и бренд быстро ушел из страны.
  • Модельный ряд непонятен и не востребован.
  • Владелец Acura чаще всего не найдет покупателя при продаже.

«Есть вещи, которые в жизни не стоит пробовать — филе, наркотики и Акура.»


6. Infiniti QX60/JX 3.5

  • Семейный кроссовер на базе Nissan Murano, с конструкционными проблемами.
  • Третий ряд сидений — неудобный, чуть больше обычного Murano.
  • Отзывы о безопасности — 4 звезды (когда у конкурентов уже 5).
  • Много отзывных кампаний — проблемы с тормозами, блоком ABS, возможные пожары.
  • Технически — хороший V6 мотор, но вариатор слабый и не подходит под задачи премиума.
  • На рынке стоит дорого, но мало востребована.

5. Mazda 3 (к кузов BM)

  • Несмотря на успех предыдущих поколений, BM-версия провалилась.
  • Высокая цена, близкая к Mazda 6, которая привлекательнее для покупателей.
  • Изначально моторы и коробки критиковались как ненадежные, что подорвало спрос.
  • На вторичке стоит дороже Mazda 6, но не предлагает равного комфорта и драйва.

4. Mitsubishi Eclipse Cross

  • Кроссовер, который не понравился ни фанатам Mitsubishi, ни массовому рынку.
  • Дизайн пытались сделать молодежным, но машина получилась неудобной — маленький салон и багажник.
  • Цена завышена, технически сложный 1.5-литровый турбомотор требует 92-й бензин.
  • Российские покупатели предпочли либо проще ASX, либо дорогой Outlander.
  • Не рекомендован к покупке новичкам.

3. Lexus GX

  • Фактически Toyota Land Cruiser Prado под брендом Lexus с более дорогим бензиновым V8.
  • Расходы на владение в 2 раза выше Prado, но практической разницы мало.
  • Плохая управляемость, большой, необоснованно дорогой, но без реальных преимуществ.
  • На вторичном рынке крайне мало GX по сравнению с Prado.
  • Покупка этого автомобиля считается нерациональной.

2. Toyota Corolla (E210)

  • Несмотря на долгую любовь к Corolla, 210ое поколение провалилось в России.
  • Машина была дороже конкурентов, при этом не отличалась улучшенным оснащением или комфортом.
  • Не собиралась в России, а импортировалась из Турции.
  • Короллы почти исчезли с рынка, уступив место Octavia, Kia и другим.
  • Вопреки традиции, E210 — «просто никакая» машина, которая не оправдала ожидания.

1. Nissan GTR R35

  • Легендарный спорткар, производящийся с 2007 года.
  • Из коробки ненадежен: проблемы с трансмиссией, дифференциалами, тормозами.
  • Завод запрещает агрессивную эксплуатацию и трековые гонки (гарантии нет).
  • Требует больших вложений в доработку и усиление почти всех узлов.
  • По сути, покупая стоковый R35, вы берёте проблемный проект, который нужно превращать в настоящую машину.
  • GTR хорош как доработанная машина, но не как готовый продукт.

«Из коробки эта машина способна только клеить тянок,— а не ездить.»


Итоги

  • В топ худших японских автомобилей попали модели, которые либо слишком переоценены, либо проблемны технически, либо не нашли свою аудиторию в России.
  • Японский автопром продолжает оставаться надёжным, но драйв и уникальность доступны лишь немногим и требуют больших затрат.
  • Следующий выпуск будет посвящён лучшим японским авто, доступным и оправданным на российском рынке.

🚗✨