Содержание
- Краткое резюме
- Вступление и контекст
- Позиция автора и критерии отбора худших автомобилей
- Обзор худших японских автомобилей на российском рынке
- Итоги
Краткое резюме
- Японские автомобили — это обычно надежные, но не эмоциональные машины, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.
- Многие культовые спортивные японцы, как Supra, GTR, Evolvo, уже устарели и не оправдывают вложений в современном мире.
- Автор делит все японцы на «хорошо продающиеся» и автомобили, которые провалились на российском рынке по разным причинам: цена, качество, репутация.
- Топ худших включает модели, которые либо слишком дорогие, либо технически спорные, либо просто не нашли своего потребителя в России.
- Главный антирейтинг возглавляет Nissan GTR R35 — легендарный, но проблемный и затратный в эксплуатации спорткар.
Вступление и контекст
Автор рассказывает о состоянии японских автомобилей на российском рынке, отмечая, что японцы всегда умели делать нормальные машины — без особой «искры» и драйва, но для большинства клиентов этого достаточно. Спортивные и культовые модели, которые были желанны в 90-х, сейчас либо слишком стары, либо не оправдывают затраты на содержание.
«Японские машины просто норм — ни искорки, ни огонька.»
Также отмечается, что современный японский автопром — это либо гибриды, либо утилитарные кроссоверы, которые соперничают с китайскими и европейскими брендами, но в целом сохраняют свою репутацию.
Позиция автора и критерии отбора худших автомобилей
- Приведен топ автомобилей примерно с 2015-2016 года выпуска, представленных на российском рынке.
- Рассмотрены машины с заметным присутствием на вторичном рынке, чтобы было из чего выбирать.
- Игнорируются узкоспецифические редкие модели, не имеющие массового спроса.
- Оценка — личное мнение автора, основанное на опыте и обращениях владельцев.
- Важный тезис: нормальные автомобили на рынке есть, и если кто-то увлекается редкими «извращениями», то это не повод воспринимать весь рынок таким образом.
Обзор худших японских автомобилей на российском рынке
10. Toyota C-HR и Lexus UX
- C-HR — это Toyota Auris с увеличенной ценой и минимальными изменениями.
- Lexus UX — фактически C-HR, но дороже в полтора раза из-за бренда.
- На российском рынке не оправдали ожиданий, технически модели спорные: 1,2-литровый турбомотор с частыми проблемами, вариаторы со сроком службы до 80 000 км.
- Цены завышены, а внутри — ничего особенного.
«Эти две машины — идеальный пирожок с ничем.»
9. Nissan Leaf
- Электромобиль с ограниченным запасом хода (около 180-250 км, с износом батареи еще меньше).
- В России особенно популярен только в регионах с дешевой электроэнергией, например, в Иркутске.
- Стоимость по сравнению с традиционными авто высока.
- Для большинства российских условий Leaf неприменим — слабая инфраструктура и малая автономность.
«Почему покупать Nissan Leaf в РФ — я не понимаю.»
8. Infiniti Q30
- Машина, созданная на базе Mercedes A-класса, но без своего лица и уникальных преимуществ.
- Конкурировать с Mercedes не смогла, обновлений и рестайлингов модели не было.
- В России и других странах бренду Infiniti просто некому продать эту машину, рынок не воспринял Q30.
- На вторичном рынке — залог плохой ликвидности.
«Infinity Q30 — это машина судьба.»
7. Acura (весь модельный ряд)
- Acura — премиальный японский бренд, запущенный для рынка США, с большими моторами и дорогими опциями.
- В России провалился, так и не сделав заметного успеха, продажи были смешными, и бренд быстро ушел из страны.
- Модельный ряд непонятен и не востребован.
- Владелец Acura чаще всего не найдет покупателя при продаже.
«Есть вещи, которые в жизни не стоит пробовать — филе, наркотики и Акура.»
6. Infiniti QX60/JX 3.5
- Семейный кроссовер на базе Nissan Murano, с конструкционными проблемами.
- Третий ряд сидений — неудобный, чуть больше обычного Murano.
- Отзывы о безопасности — 4 звезды (когда у конкурентов уже 5).
- Много отзывных кампаний — проблемы с тормозами, блоком ABS, возможные пожары.
- Технически — хороший V6 мотор, но вариатор слабый и не подходит под задачи премиума.
- На рынке стоит дорого, но мало востребована.
5. Mazda 3 (к кузов BM)
- Несмотря на успех предыдущих поколений, BM-версия провалилась.
- Высокая цена, близкая к Mazda 6, которая привлекательнее для покупателей.
- Изначально моторы и коробки критиковались как ненадежные, что подорвало спрос.
- На вторичке стоит дороже Mazda 6, но не предлагает равного комфорта и драйва.
4. Mitsubishi Eclipse Cross
- Кроссовер, который не понравился ни фанатам Mitsubishi, ни массовому рынку.
- Дизайн пытались сделать молодежным, но машина получилась неудобной — маленький салон и багажник.
- Цена завышена, технически сложный 1.5-литровый турбомотор требует 92-й бензин.
- Российские покупатели предпочли либо проще ASX, либо дорогой Outlander.
- Не рекомендован к покупке новичкам.
3. Lexus GX
- Фактически Toyota Land Cruiser Prado под брендом Lexus с более дорогим бензиновым V8.
- Расходы на владение в 2 раза выше Prado, но практической разницы мало.
- Плохая управляемость, большой, необоснованно дорогой, но без реальных преимуществ.
- На вторичном рынке крайне мало GX по сравнению с Prado.
- Покупка этого автомобиля считается нерациональной.
2. Toyota Corolla (E210)
- Несмотря на долгую любовь к Corolla, 210ое поколение провалилось в России.
- Машина была дороже конкурентов, при этом не отличалась улучшенным оснащением или комфортом.
- Не собиралась в России, а импортировалась из Турции.
- Короллы почти исчезли с рынка, уступив место Octavia, Kia и другим.
- Вопреки традиции, E210 — «просто никакая» машина, которая не оправдала ожидания.
1. Nissan GTR R35
- Легендарный спорткар, производящийся с 2007 года.
- Из коробки ненадежен: проблемы с трансмиссией, дифференциалами, тормозами.
- Завод запрещает агрессивную эксплуатацию и трековые гонки (гарантии нет).
- Требует больших вложений в доработку и усиление почти всех узлов.
- По сути, покупая стоковый R35, вы берёте проблемный проект, который нужно превращать в настоящую машину.
- GTR хорош как доработанная машина, но не как готовый продукт.
«Из коробки эта машина способна только клеить тянок,— а не ездить.»
Итоги
- В топ худших японских автомобилей попали модели, которые либо слишком переоценены, либо проблемны технически, либо не нашли свою аудиторию в России.
- Японский автопром продолжает оставаться надёжным, но драйв и уникальность доступны лишь немногим и требуют больших затрат.
- Следующий выпуск будет посвящён лучшим японским авто, доступным и оправданным на российском рынке.
🚗✨